Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее
Одной из приоритетных задач обеспечения качества образования в корпусе является сбережение и укрепление здоровья обучающихся.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся необходимо не только для физического благополучия, но и для успешного усвоения учебного материала, развития когнитивных способностей и формирования здорового образа жизни.
Важным звеном на этапе сохранения здоровья воспитанника является психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение. Кроме профилактических мер актуальным является реализация программ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, нацеленных на нейтрализацию воздействия агрессивных сред на человека.
Система дополнительного образования совершенствуется формами организации досуга кадет, ориентированного на пропаганду здорового образа жизни, формирование представления о престижности здорового образа жизни.
Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
Организация охраны здоровья учеников

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-
организацию питания обучающихся;
-
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
-
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Температурный режим
Температура помещений корпуса
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы. | 18-24 |
Спальные помещения | 18-24 |
Тренажерный зал | 17-20 |
Столовая. | 18-24 |
Согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, допустимые величины параметров микроклимата в организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, составляют следующие величины:
— 18-24°С – в учебных помещениях, кабинетах, аудиториях, помещениях, оборудованных индивидуальными рабочими местами организаций для детей старше 7 лет и молодежи.
При этом необходимо учитывать, что:
• указанные выше диапазоны температуры приведены для холодного периода года;
• в теплый период года для всех типов помещений верхняя граница допустимой температуры не может достигать более 28 °C, нижняя граница идентична холодному периоду года.
Микроклимат в учреждении - это сочетание физических факторов, обуславливающих взаимодействие организма человека с окружающей средой. Внутренняя среда в организациях, складывается из трех показателей: температура воздуха, относительная влажность воздуха, интенсивность воздухообмена.
Администрация ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус» своевременно обеспечивают все мероприятия по своевременной готовности систем отопления к работе в холодный период года. Также проводят проверку на эффективность функционирования отопительных приборов в помещениях.
Параметры микроклимата в жизнедеятельности кадета важны. При условии сохранения температурного гомеостаза организма, мы сохраняем здоровье наших детей.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25º | 1-4 м/с. | 1-4 |
- 25-26º | без ветра | 1-4 |
- 25º | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27º | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29º | без ветра | 1-7 |
- 26-27º | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29º | 1-4м/с | 1-9 |
- 30º | без ветра | 1-9 |
- 28-29º | более 5 м/с | 1-11 |
- 30º | 1-4м/с | 1-11 |
- 31º и ниже | без ветра | 1-11 |
Что влияет на отмену занятий?
Есть ряд факторов, которые отражаются на вероятности отмены уроков. К ним относятся такие, как:
- класс, в котором учатся школьники;
- температура на улице;
- наличие ветра как фактора, снижающего ощутимую температуру.